Пандемия COVID-19 превратила наш физический мир в виртуальный почти в мгновение ока,
и каждый день нам напоминают о важной роли, которую сеть играет в поддержании непрерывности в нашей жизни. В сегодняшнем «гиперподключенном» мире, где надежное интернет-соединение является вашим спасательным кругом для внешнего мира, важность сети как никогда очевидна. Поскольку предприятия продолжают удваивать усилия по управлению удаленной рабочей силой, поставщики услуг сталкиваются с огромным бременем предоставления вычислений в реальном времени пиковых уровней трафика, а также получения положительного опыта для конечных пользователей.
Этот трафик возникает не только в виде случайных всплесков, но и в виде устойчивых плато, что означает, что ответственность за то, чтобы они вкладывали средства в сетевые архитектуры, чтобы убедиться, что они могут пройти это испытание нагрузками, ложится на поставщиков услуг. И хотя вполне вероятно, что схемы трафика вернутся к норме, как только мы выйдем из нынешней ситуации, пандемия будет стимулировать долгосрочные изменения в том, как строятся сети и как ими управлять.
Цифровая трансформация также должна применяться к сети.
Унаследованные системы и процессы оказались серьезным препятствием для непрерывности бизнеса, когда мы впервые перешли на удаленную работу. В нынешнем виде значительная часть ИТ-процессов и знаний просто хранится в сознании людей и делится ими только между несколькими людьми в компании, а не отслеживается в формализованном процессе. К сожалению, в этом новом мире удаленной работы это уже неприемлемо. Было много разговоров о том, как COVID сделал цифровую трансформацию необходимой бизнес-задачей, и это также относится к управлению сетью. И хотя при инвестировании в цифровую трансформацию сети не являются приоритетом, о предоставлении бесшовного подключения нельзя забывать, поскольку сейчас это важнее, чем когда-либо в нашей жизни.
Быстрое нарушение непрерывности бизнеса и ИТ вынудило поставщиков услуг проводить аудит своих процессов и общих подходов к управлению сетью, что выявило потребность в более автономных операциях и высоконадежных сетях. Поскольку сети никогда не проектировались и не готовились к суровым условиям полностью цифровых операций, поставщики услуг должны использовать это как возможность для капитального ремонта и оптимизации каждого конца сети с помощью автоматизированных операций и интеллектуальных инструментов мониторинга.
Искусственный интеллект и машинное обучение также нельзя списывать со счетов.
Это переломный момент для компаний, которые должны больше ориентироваться на данные. Хотя создание сетей, управляемых данными, существует уже довольно давно, текущая ситуация ускоряет этот сдвиг. А с повышенным вниманием к данным мы можем ожидать, что технологии искусственного интеллекта, автоматизации и машинного обучения будут играть еще более важную роль в управлении сетью поставщиков услуг.
Например, после перехода к удаленной работе ИИ оказался важным инструментом для поставщиков услуг для анализа данных и упреждающего выявления сетевых проблем, прежде чем они достигнут конечного пользователя. Провайдеры услуг могут также провести капитальный ремонт операций с автоматизацией, чтобы сделать сети «нулевыми» и обеспечить бесперебойную работу конечных пользователей, выявляя проблемы до того, как они начнут нарушать подключение.
Переход к сквозной сетевой безопасности.
Пандемия доказала, что злоумышленники воспользуются любым кризисом в своих интересах. Вот почему для поставщиков услуг как никогда важно развертывать технологии автоматизации, которые работают быстрее и эффективнее, чем люди, для защиты тысяч конечных точек в сети. В конце концов, для сетей поставщиков услуг безопасность должна быть внедрена повсюду - в протоколах, системах, элементах, инициализации и в бизнесе, окружающем сеть, - чтобы гарантировать безопасность каждой точки входа.
Для этого поставщики услуг должны использовать целостный, сквозной подход к безопасности, предусматривающий многоуровневое шифрование и автоматизацию, чтобы обеспечить полную защиту сетей.
Будущее за инновациями.
Вместо того, чтобы отказываться от сохранения статуса-кво, провайдеры услуг должны смотреть вперед и использовать этот кризис для улучшения своих сетевых архитектур и подготовки к следующей непредсказуемой проблеме. Для многих подготовка к неизвестному означает, наконец, принять переход к облачным технологиям, 5G и сетям, управляемым искусственным интеллектом - реальную ценность для бизнеса можно получить, когда поставщики услуг развернут все эти три технологии вместе.
Хотя путь трансформации каждого поставщика в новую эру облачных вычислений, 5G и искусственного интеллекта отличается, успех всех трех операций зависит от инвестиций в сетевую архитектуру, экономику эксплуатации и услуги. Этот подход откроет новое поколение услуг в это крайне неопределенное время - обеспечение огромных скоростей (даже в уже существующих сетях PON), развертывание автономных операций для управления огромными наборами данных и обеспечение сквозной безопасности сетей. Вместе облако, 5G и искусственный интеллект позволят сделать качественный скачок вперед в масштабах и производительности.